Вместе с экс-депутатом суоярвского горсовета Владимиром Заваркиным они видят как минимум две причины того, почему в Суоярви снова было холодно зимой 2015–2016 года. И оба сходятся на том, что котельная «Питэр Пита» — это как новый дорогой рояль в разрушенном концертном зале.
Котельная, которая, как уже говорилось, теоретически могла выдавать на выходе 95 градусов, во время сильных январских морозов со своей задачей не справилась и на выходе давала гораздо более низкую температуру теплоносителя. Одной из причин стало низкое качество заготовленного топлива.
«Я нашел человека, который работал 10 лет на котельной в Пскове, точно на такой же котельной, которая вырабатывает торф, и он мне рассказал все нюансы: КПД, естественно, ниже, чем у угля, тем более ниже, чем у мазута. Кроме этого, амортизация приходит гораздо быстрее, чем у тех котельных, которые работают на газе. К тому же КПД низкое, значит, надо заготавливать торф именно того качества, который бы позволил поднять температуру, которая будет более комфортная. А у нас май — это еще не лето, а август — это уже не лето. Получается, июнь, июль. А как в этом году было: дожди каждый день, не высушить торф. А в августе он уже не высохнет», — говорит Лапин.
«Мазут завезли один раз цистернами, заполнили емкости — все, работайте. Теперь же надо торф возить постоянно, сырой — в мороз 32 градуса он замерзает полностью», — считает Владимир Заваркин.
Некачественным замерзшим торфом можно повредить оборудование. Проблемой с оборудованием, кстати, и
оправдывали перебои с теплоснабжением местные власти. В результате топить стали с добавлением щепы.
В этом году «Питэр Пит» решил полностью отказаться от торфа в начале отопительного сезона. По словам Овчинникова, торф, конечно, дешевле, но его сложнее добывать. Поэтому стали топить щепой, для чего ООО «Питэр Пит» приобрел собственную щепорубку. На вопрос, поднимется ли тариф из-за того, что заготовка щепы обходится дороже, руководители котельной ответили: «Нет, не поднимется».